Дорожная карта литературного проекта
Уроки благодарности
Бушуева Ольга Ивановна
Все начинается с детства…
Б. Васильев
Основа всех событий данного проекта – автобиографическая повесть Бориса Львовича Васильева «Летят мои кони…», что и отражено во второй графе «Дорожной карты».Б. Васильев
Цель проекта: прославлять благодарность, учить благо – дарить.
Задачи:
- Знакомство с биографией и творчеством писателя;
- Презентация и постижение текста произведений;
- Учить неторопливому чтению с размышлением;
- Учить высказывать собственное мнение аргументированно.
№ п/п | Событие, дело | Сроки | Место проведения |
Целевая аудитория | Результат | Вид отчета |
Примечание |
|
«Уроки Бориса Васильева».Циклвстреч «Летят мои кони»,которые реализуются в формах: | сентябрь | Школа, аудитория | 11 класс | Знакомство с писателем |
||
Биографические уроки «Писатель и время»; |
октябрь | Школа, аудитория | 11 класс | Чтение эпизодов книги. Знакомство с биографией и творчеством писателя |
Рефлексия | ||
2. | «Голос мамы до сих пор звучит в моей душе, стремясь с самого нежного возраста, заронить во мне искру ответственности…» (Дискуссия об уважении и благодарности к родителям) |
октябрь | Школа, аудитория | 11 класс | Чтение эпизодов книги |
Рефлексия | |
3. | Презентация книги «Летят мои кони». |
октябрь |
Школа, библиотека |
10-11 классы | Чтение эпизодов книги |
Чтение вслух по очереди | Возможно приглашение гостей |
4. | «А сейчас я с ужасом думаю, каким бы я стал, если бы не встретился со своей первой учительницей, которая видела долг свой не в том, чтобы, нафаршировав детей знаниями, изготовить из них будущих роботов- специалистов,а в том, чтобы воспитать Граждан Отечества своего…»(Литературные чтения – открытия, посвященные педагогам") |
ноябрь | Школа, исторический зал- музей |
11 класс | Чтение эпизодов книги Дискуссия |
Публичные выступления |
Видеозапись по желанию, создание видеоролика |
5. | «Тогда я впервые прикоснулся к прошлому, впервые ощутил это прошлое, проникся его величием и стал безмерно богатым…» (Диалог с Б.Васильевым о Родине, об истории). |
декабрь | Школа, исторический зал- музей |
11 класс | Диспут | Публичные выступления | |
6. | Конкурс сочинений и эссе по цитатам из автобиографической повести писателя «Летят мои кони…» |
январь | Образовательное пространство школы | 11 класс | Сочинение, эссе | Сборник сочинений, эссе учащихся | |
7. | Знакомство с театром – мастерской Григория Козлова. Спектакль «А зори здесь тихие…» ( Фронтовыми дорогами Б.Васильева). |
январь- февраль (зависит от репертуара) | Театр – мастерская Г.Козлова |
11 клас | Просмотр спектакля | фотоколлаж | Возможно индивидуальное посещение других спектаклей по сценариям Б.Васильева |
8. | Конкурс выразительного чтения отрывков из повести «Летят мои кони» |
февраль | Школа, актовый зал | 11 класс | Представление выбранного отрывка из книги |
Публичные выступления | Возможно сопровождение презентацией |
9. | «Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время….Подобные авторитеты возникают стихийно, сами собой крисстализуясь в насыщенном растворе людской благодарности. Они достаются людям, которые обладают редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе… ( Разговор о выборе профессии, о милосердии). |
март | Школа, аудитория | 11 класс | Чтение эпизодов книги |
Чтение вслух по очереди | |
10. | Организация серии выставок «Через годы диалог» |
В течение года | Образовательное пространство школы | 11 класс | Знакомство с биографией и творчеством писателя |
Видеозапись для общего фильма | |
11. | Марафон благодарности. (Дискуссионный клуб) | апрель | Школа, актовый зал | 10 -11 класс | Дискуссия | Видеозапись для общего фильма | Видеофильм по итогам проекта |